Новый президентский лимузин Зил: быть или не быть?
Лимузин от Pininfarina на базе "ЗиЛ"
Напомним, что ранее Pininfarina - итальянское кузовное ателье - обратилось с предложением разработать новый лимузин на базе "ЗиЛ" для руководства России.
Производство лимузинов планируется наладить на "Заводе имени И.А.Лихачева" ("ЗиЛ"). В качестве базы для нового лимузина рассматривается, в том числе, и платформа существующего лимузина "ЗиЛ". В этом случае на разработку новинки уйдет несколько месяцев. Объем инвестиций в проект оценивается в десятки миллионов евро. По информации РБК, новый "ЗиЛ" также планируется выпускать и с кузовом "кабриолет". Ожидается, что такой лимузин мог бы появиться уже в 2011 году.
Вопрос «быть или не быть» новому лимузину для президента России должен быть решен до конца года - управление делами президента составило техническое задание, на ЗИЛе думают, осилят или нет.
Видение президентского лимузина от студии slava’saakyan
Проектировать президентские лимузины для Святослава Саакяна дело не новое: в 2001-м он, тогда еще штатный дизайнер ЗиЛ, выиграл внутризаводской конкурс по этой теме. К сожалению, в тот раз дальше полноразмерного пластилинового макета дело не пошло. Посмотрим, что получится на этот раз. Вот как комментирует свое дизайнерское предложение Святослав: «Работая над президентским лимузином, я выработал подход к этой теме, который можно сформулировать в следующих принципах:
- Лимузин не должен нравиться, то есть его дизайн не должен идти от желания понравиться потребителям. Он вообще не должен никому угождать, а быть таким, как есть.- Лимузин должен быть максимально представительным, передавая дух мощной страны, основываясь на стиле последних зиловских лимузинов, отвечающих этому требованию.
- Лимузин должен быть максимально комфортабельным и защищенным, при этом стопроцентно рациональным.
- Лимузин должен отличаться современностью и лаконичностью форм.
Эти принципы позволили найти запоминающийся образ, способный быть актуальным долгое время. Сохранив основные стилистические находки предыдущей модели, удалось значительно улучшить пропорции, избавиться от лишних элементов и сделать лимузин визуально крепче.
Лимузин должен быть таким, какой он есть.
Более крупные пластические решения уравновешиваются ювелирной проработкой деталей. Отсутствие заднего стекла, понятные пластические ходы, четкие грани и острые углы иллюстрируют главный принцип – лимузин должен быть таким, какой он есть, без сглаживаний и замыливаний, четкий и понятный».
Согласитесь, звучит красиво. Мы же посмотрим, как будет на самом деле. Почему-то больше верится в успех проекта от Pininfarina.